Современные средства обучения теории в автошколе

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Современные средства обучения теории в автошколе


Современные средства обучения теории в автошколе

В современных условиях постоянно возрастающих требований к подготовке будущих водителей, введения новых стандартов образования преподавание теории правил дорожного движения (ПДД) без использования современных средств обучения практически не представляется возможным, особенно если это дистанционное обучение в автошколе

Учебные классы и преподавательский состав

Особая роль в повышении эффективности обучения отводится компьютерным программам и мультимедийным технологиям. В совокупности они дают возможность самореализации и преподавателю, и будущим водителям.

Преподаватель, владеющий современными техническими средствами, способен разнообразить учебный процесс, сделать его интересным и познавательным. При творческом подходе к разработке занятий даже сложные темы, предполагающие изучение большого объёма теоретического материала, могут быть успешно преподнесены.

В данном случае основной задачей преподавателя является мотива-ция изучения материала слушателями. К сожалению, в современном обще-стве, в условиях высокого ритма и темпа жизни многие люди оказываются неспособными найти время для полноценного глубокого изучения теории правил дорожного движения. На вечерних аудиторных занятиях в автошколах качество усвоения материала слушателями оказывается низким вследствие наступившего утомления после рабочего дня. Всё это ведёт к тому, что программный материал приходится изучать бегло и поверхностно, а слушателей просто «натаскивать» на решение тестовых заданий для сдачи экзамена в ГИБДД без осмысленного сознательного логического подхода. Естественно, в таких условиях отмечается недостаточно прочное владение материалом, что, в свою очередь, снижает интерес к изучаемому предмету и усвоение материала оказывается достаточно сложным и утомительным занятием. В последующем это ведёт к увеличению количества ДТП, вследствие отсутствия или недостатка знаний в области ПДД начинающими водителями. В этом свете особое значение приобретает использование мультимедийных презентаций и интерактивных программ.

Например, работа в программе Power Point, создание презентаций с использованием интерактивного устройства Mimio Studio, уже сами по се-бе весьма увлекательны. Работа в данных программах предполагает ши-рокое использование информационных источников, в том числе и Ин-тернета. Публичность представления результатов проведенной работы, её всеобщая оценка способствует повышению ответственности слушателей за качество проделанной работы.

Применение информационных технологий и информационных образовательных ресурсов (ЭОРов) «оживляет» иллюстративный мате-риал, создает проблемные ситуации и организует поисковую деятель-ность, усиливает эмоциональный фон, формирует учебную мотивацию, способствует образному восприятию материала.

Ещё одним важным моментом является то, что на созданный иллюстрированный фрагмент занятия можно посмотреть со стороны, внести изменения, дополнить. Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволяет чаще применять исследовательский метод.

Организация поисковой и проблемной деятельности способствует приобретению слушателями исследовательских, коммуникативных и др. видов компетенций.

В ходе решения проблемы слушатели изучают историю вопроса, что предполагает анализ учебной литературы, норм правил дорохного движения, по необходимости, периодической печати, работу с доку-ментами и т.п. Просматривают учебные фильмы, анализируют иллюст-ративный материал, составляют схемы возможных вариантов развития со-бытий, определяют их достоинства и недостатки. Задача преподавателя заключается в руководстве деятельностью обучающихся.

Конечно же, нельзя умолять достоинств и традиционных технических средств обучения, которые во многом способны решать те же методические задачи, что и компьютерные программы. Но использование компьютерных технологий позволяет выйти за рамки учебной аудитории; сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, имитировать любые ситуации, что помогает сдать экзамен в ГИБДД с первого раза и быстро получить права.

Несомненно, что качество процесса обучения ПДД, развитие позна-вательных способностей и творческой активности учащихся в настоящий момент времени находятся в прямой зависимости от использования ин-новационных технологий в преподавании.

вверх