Практическое вождение в городе

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Обучение вождению в городе


Практическое вождение в городе

Наши инструктора

Если мы с вами заглянем в Правила дорожного движения, то сможем в разделе 21 "Учебная езда" прочитать следующее.Дословно воспроизводить не буду, но смысл в следующем .Первоначальное обучение должно производиться на закрытых площадках. Что такое первоначальное - не понятно. То ли 5 минут надо на площадке учиться, а может и пять полноценных занятий. Иногда встречаются такие ошибки, когда автошкола проводит обучение вождению в городе раз или два, а остальное время "держит" на площадке.

Выезжать на дороги разрешается при наличии у обучаемого первоначальных навыков вождения. Что это такое, тоже никто не знает, хотя и догадываются, а на практике инструктор сам определяет готовность ученика к езде по дорогам, опираясь на свой профессиональный педагогический опыт.

Для полноты картины упомяну о том, что инструктор по вождению должен иметь удостоверение инструктора, ученику должно быть не менее 16 лет и учебный автомобиль должен быть оборудован вторыми педалями сцепления и тормоза. А также обозначен соответствующим образом. Ну и последнее немаловажное добавление : обучаемый должен знать и соблюдать требования правил. Получается, что пока правила не выучил, по дорогам ездить нельзя. Вроде так получается если подходить к вопросу строго формально. Так что если предположить, что в некой автошколе слишком формально относятся к требованиям Правил дорожного движения, то ученик может и десять, и двадцать занятий кататься по площадке, а если директор автошколы посчитает, что ученик всё ещё знает ПДД не достаточно хорошо, то можно и ещё занятий пятнадцать на площадке провести. Но дело в том, что никто и никогда не определял такого понятия, как знание правил. Да, вы можете сдать тест в ГИБДД. Но при этом можете по большому счёту не знать правил. На занятиях по ПДД в нашей автошколе я обращаю внимание слушателей на то, что способность сдать тест(экзамен) в ГИБДД и действительно понимать глубинную сущность процессов, происходящих на дороге, это две большие разницы, как говорят в Одессе. Так что лучше не париться и параллельно заниматься теорией и практическим вождением. Так лучше в голове уложится и то, и другое.

Разумный и здравомыслящий автоинструктор не станет с новичком на первом же занятии выезжать в час пик на садовое кольцо. Но и не будет мучить начинающего водителя десять занятий на площадке. Именно в езде по городу в полной мере могут проявиться достоинства автоинструктора как хорошего педагога. Инструктор отлично знает свой стандартный маршрут, по которому он в основном катается с учениками и может проехать его, образно говоря, с закрытыми глазами. Желательно, освоив самые азы, основы водительских навыков, сразу выезжать в город на улицы со спокойным, не очень плотным движением. Психологическая адаптация к реальным условиям движения в городе, даже по спокойным улицам - это большое дело. Есть вещи, которые делать нельзя ни при каких обстоятельствах, имеются в виду штатные ситуации, когда нашей жизни ничто не угрожает. Ехать на красный сигнал светофора, объезжать закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, управлять автомобилем в состоянии опьянения. Но есть и такие положения в Правилах дорожного движения, которые допускают разночтения и различные толкования. Вот тогда мы с вами имеем полное право, подключив здравый смысл, действовать в целях решения поставленной задачи и при этом заботясь о безопасности своей и окружающих. А наша основная цель - научиться правильно, безопасно и комфортно водить автомобиль.

вверх