Антиблокировочная система автомобиля - ABS

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Антиблокировочная система автомобиля


Антиблокировочная система автомобиля

Чем больше опыт вождения у водителя, тем реже он использует экстренное торможение. А вот новичкам нужно обязательно знать про эту систему и поэтому автошкола Автомотоклуб рассказывает об этом на теоретических занятиях. Но все таки, аварийные ситуации иногда случаются с водителями, которые проводят большую часть жизни за рулем. Бывает так – педаль тормоза в пол и хорошо бы остановиться до препятствия.

abs.jpgТормозная система постоянно совершенствуется конструкторами. И прогресс за время автомобилизации достаточно заметный, ведь раньше для остановки с препятствием со скоростью 100 км/ч тормозной путь составлял метров 60, а сейчас чаще всего 40 м, а иногда и того меньше! В 1978 году появилась антиблокировочная система (АBS), препятствующей полной блокировке колес и это стало очень важным этапом в жизни автомобилистов. Как же действует эта система?

Максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения – это мы знаем. Из этого можно сделать вывод, если колесо автомобиля проскальзывает относительно дороги, то тормозное усилие которое может быть меньше, чем в случае качения без юза.И если некоторое тело скользит по другому, то трение в поперечном направлении исчезает . Из этого можно сделать вывод, что машина, идущая юзом с заблокированными колесами, неуправляема и даже небольшой боковой толчок может закрутить автомобиль волчком. В данном случае опытные автомобилисты стараются сохранять спокойствие и тормозят прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее электронным мозгом помогает в таких случаях, особенно новичкам. Как же это происходит? Датчики вращения колес передают контроллеру информацию, и он, получив эту информацию, ослабляет тормозное усилие, не позволяя колесам полностью остановиться и допустить полную блокировку колес. И соответственно автомобиль становиться управляемым, тормозной путь уменьшается и есть возможность изменить траекторию движения даже при полностью нажатой педали тормоза.

Антиблокировочная система последнего поколения способны даже на большее. Дополнительные датчики углового ускорения и угла поворота баранки дают возможность контролировать соответствие реальной траектории движения автомобиля и той, что задана изначально водителем. И если эти траектории расходятся, антиблокировочная система доворачивает автомобиль, притормаживая одно или два колеса.

Так же на автомобиля с антиблокировочной системой теперь устанавливают такое устройство как «брейк эссист». Оно автоматически увеличивает силу нажатия на педаль тормоза в случае экстренного торможения, заноса можно не бояться.

Так что при покупке автомобиля с опцией ABS, не следует на ней экономить.

вверх